Среда, 08.05.2024, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Барская ООШ" Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Бар, ул. Школьная 16а,          тел. 83014328738

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Сентябрь » 15 » Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
07:34
Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

В последнее десятилетие вопросы обеспечения благополучного и защищенного детства стали одними из основных национальных приоритетов Российской Федерации.

В результате значительного повышения обеспеченности россиян компьютерами и подключения в рамках национального проекта школ к сети «Интернет» пользовательская активность российских школьников резко возросла.

Бесспорно Интернет – это наш сегодняшний день и при правильном использовании – это  возможность получать новые полезные знания. Однако всего 44% несовершеннолетних используют Интернет как источник информации для учебы.

В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию  через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».

В Федеральном законе от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, введено понятие информационной безопасности детей, рассмотрены виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей».

Комплекс мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства, закреплен в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утвержденной указом Президента РФ от 01.06.2012 №761 (далее — Национальная стратегия действий в интересах детей), С позиций системы образования  информационная безопасность обучающихся – это необходимость:

  1. обеспечивать достаточные и защищенные информационные ресурсы и информационные потоки для поддержания образовательного процесса на соответствующем уровне;
  2. противостоять информационным опасностям и угрозам, негативным информационным воздействиям на индивидуальное и общественное сознание и психику обучающихся;
  3. вырабатывать личностные и групповые навыки и умения безопасного поведения;
  4. поддерживать постоянную готовность к адекватным мерам в информационном противоборстве, кем бы оно не было навязано.

Таким образом,  информационная безопасность детей включает две относительно самостоятельные составляющие – гуманитарную и техническую.

Техническая составляющая включает организационно-правовые механизмы и технические средства защиты.

Гуманитарная составляющая включает содержание и организацию образовательного процесса, подготовку педагогов, работу с родителями.

 

Проблема защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в Российской Федерации регулируется следующими нормативно правовыми актами:

  • Конституция РФ от 12.12.1993;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  • Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  • Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Минобрнауки РФ от 11.05.2011 №АФ-12/07 вн.

 

На уровне Образовательной организации

  1. Вопросы использования возможностей сети «Интернет» в образовательном процессе рассматреть на педсовете;
  2. Издать  приказы по вопросам обеспечения информационной безопасности обучающихся;
  3. Разработать локальные акты (Регламент доступа в сеть «Интернет», Правила использования сети «Интернет», Положение о Совете образовательной организации по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» и др.);
  4. Разработать или внести необходимые дополнения в должностные инструкции (сотрудника, назначенного ответственным за организацию работы с сетью «Интернет» и контроль доступа в сеть; учителя, допущенного к работе в сети);
  5. Разработать и внедрить программы обучения  детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность.

 

Внешняя защищенность образовательной среды  реализуется через:

  • Создание системы контентной фильтрации, которая представляет собой программный комплекс, позволяющий ограничить учащимся доступ к интернет-ресурсам;
  • Использование различных систем противовирусной защиты;
  • Использование специальных настроек операционной системы;
  • Установку поисковых систем для детей.

 

Компанией ОАО «Ростелеком» в рамках договора об оказании услуг по передаче данных организована централизованная контентная фильтрация ресурсов сети «Интернет».

В качестве дополнительных средств контентной фильтрации департамент рекомендует программные продукты: Интернет цензор (http://icensor.ru), НетПолис (http://www.netpolice.ru) (для операционной системы Windows), Дансгуардиан (http://dansguardian.org) (для операционной системы Linux).

В Национальной стратегии действий в интересах детей закреплён ряд мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства.

Одной из таких мер, заявлено внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательной организации.

Вышеуказанные мониторинговые исследования в основном предполагают:

1)Мониторинг функционирования и использования программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию Интернет-трафика;

2)Проведение сверки имеющегося библиотечного фонда и поступающей литературы с федеральным списком экстремистских материалов.

 

Департамент образования и науки рекомендует 1 раз в четверть проводить контроль работы средств контентной фильтрации и сверку библиотечного фонда силами общественности и актировать, полученные результаты. Если в ходе проверки удалось выйти на запрещенную информацию, адрес ресурса актируется и направляется провайдеру, предоставляющему услугу доступа в сеть. Особое внимание следует уделить доступу к информации, содержащейся в федеральном списке экстремистских материалов.

Формирование у подростка готовности и способности регулировать информационные опасности вокруг себя одна из  задач системы образования.

Для решения этой задачи образовательная организация разрабатывает программы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность.

Просмотров: 367 | Добавил: BarSosh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz