Суббота, 18.05.2024, 20:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Барская ООШ" Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Бар, ул. Школьная 16а,          тел. 83014328738

Меню сайта
Категории раздела
Сведения об образовательной организации [45]
Сведения об образовательной организации
Основные сведения [3]
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией [0]
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы [0]
Документы
Горячая линия [0]
Образовательные программы [6]
Образование
НОКО [1]
НОКО
Образовательные стандарты [1]
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав. [0]
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [2]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность [13]
Финансово-хозяйственная деятельность
Антикоррупция в школе [3]
Антикоррупция в школе
ОРКСЭ [11]
ОРКСЭ
ОГЭ [15]
ОГЭ
Методическая работа [64]
Воспитательная работа [15]
Документы [31]
Основные сведения [19]
Безопасность в школе [3]
Всеобуч [6]
Порядок приема детей в школу [5]
Организация отдыха детей [1]
Научно-исследовательская деятельность [1]
Вакансии [4]
Публикации [3]
Школьная библиотека [4]
Школьный музей [1]
Обращения граждан [0]
Абитуриенту [0]
Проверка контролирующими органами [4]
Электронная приемная [0]
Электронная приемная
Психологическая служба [0]
Психологическая служба
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения об образовательной организации

Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации

Средства обучения и воспитания в МБОУ "Барская ООШ"
[ Скачать с сервера (85.0 Kb) ] 17.12.2013, 11:29

МБОУ «Барская основная  общеобразовательная школа»

ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Лекция № 3

Средства обучения и воспитания

План:

1. Средства обучения и их содержание;

2. Классификация средств;

3. Характеристика методов обучения.

Средства обучения и их содержание:

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Классификация средств:

Исходные положения, которое являются основаниями при классификации средств обучения были предложены В. В. Краевским. Основным звеном в системе образования он считал содержание. Именно оно является тем ядром над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения.

 

Содержание образования формируется на 3 уровнях:

1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.

2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.

3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)

 

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

 

Каждый элемент системы средств обучения представляет собой сложную и самостоятельную подсистему.


Категория: Сведения об образовательной организации | Добавил: BarSosh
Просмотров: 359 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz